14
февраля 2017 года впервые в городе прошел очный этап профессионального конкурса
«Лучший педагог-наставник города Краснодара». Перед участниками конкурса
гостеприимно распахнул свои двери лицей № 48.
Конкурс
состоял из двух этапов: заочный, для участия в котором надо было предоставить
портфолио, отражающее систему работы участника конкурса в качестве
наставника, и очный - мастер-класс для педагогического сообщества, отражающий
значение института наставничества в становлении и профессиональном росте
молодых педагогических работников.
На экспертизу для участия в конкурсе представили свои
материалы 63 педагога, из них в очный этап были допущены только 13.
Наставничество, как совершенно справедливо отметил директор
Краснодарского научно-методического центра Ф.И. Ваховский, «было несправедливо
забыто». При этом именно оно является одной
из наиболее эффективных форм адаптации, способствующей повышению
профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Нам
предстоял долгий кропотливый труд: собрать все свои наработки за последние годы
работы в качестве наставника и систематизировать их в портфолио в соответствии
с заявленными критериями.
Наверное,
каждый из участников конкурса в ходе подготовки вспомнил свои первые шаги как
учителя и своих наставников в профессии.
Говоря словами И.В. Гетте «человек всегда учится лишь у тех, кого
любит». И это действительно так. Ибо если бы было по-другому, мы не шли бы в
профессию учителя. Ведь в школу нас влечет не только любовь к детям, но и
добрая память о своих педагогах.
Так и мне в
процессе подготовки вспомнились первые годы педагогической работы. В 2002 году,
будучи выпускницей школы №78, я вернулась в родные стены в новом качестве:
теперь не ученицей, а учителем. В первые месяцы работы не покидало ощущение,
что я никуда и не уходила, что не было 5 лет, прошедших в университете. Мои
учителя и стали моими первыми наставниками. В первую очередь, учитель истории
Семенихин Евгений Васильевич, под руководством которого я написала свое первое
календарно-тематическое планирование и провела первые уроки. Именно его
педагогическое мастерство вызвало у меня живой интерес и любовь к предмету. Особенно запомнилось его
умение рассказывать историю так, что заучивать ее не было нужды, ибо все запоминалось еще на уроке.
Первое мое яркое воспоминание о
новой жизни связано с торжественного приема, посвященного чествованию молодых
педагогов города на августовском совещании директоров. И было нас совсем
немного, тех, кто в тот год решился на столь ответственный шаг. Именно там я
впервые услышала фразу о том, что «учитель – это не профессия, а призвание,
особое состояние души». И думаю с этим действительно нельзя не согласиться.
Моя школа встретила меня такими
словами:
«Дорогая Олеся Сергеевна!
Ваша ученическая жизнь связана с 78-й! Мы рады, что Вы пришли в свою родную школу учителем. Мы желаем Вам
удачи, личного счастья и благополучия, а также высочайшего педагогического
мастерства. (Куратор. Замдиректора по УМР Москаленко Л.В.)»
Вот так. И попробуй только
спасовать перед трудностями и не оправдать ожидания своих учителей, тех самых,
которые в течение 11 лет вкладывали в тебя не только знания, но и помогали
формировать характер, волю, здоровое упорство и честолюбие. И поверьте, сейчас
они совершенно искренне вместе со мной радуются каждому моему успеху на
педагогическом пути.
С тех пор прошло 15 лет. Теперь в школу приходит новое поколение
молодых учителей из плеяды наших учащихся. Так в нашей школе появилась учитель
географии Елизавета Андреевна Гришина, молодой педагог, с которым вместе нам
предстояло показать мастер-класс, моя бывшая ученица.
Следует
отметить, что участие в очном этапе
конкурса, вопреки ожидаемому, не принесло ощущение соперничества, скорее превратилось
в обмен педагогическим опытом. В зале царила какая-то особая атмосфера добра. Конкурсанты
желали друг другу удачи, активно оказывали помощь, становясь участниками
мастер-классов.
Молодым
педагогам представилась возможность за один день побыть в разных качествах: учащихся на уроке, коллег
на педсовете, родителей на собрании. И они действительно от этого получали
удовольствие.
Очень жаль,
что мы, из-за своей загруженности, редко встречаемся со своими коллегами-учителями, и практически никогда с
педагогами детских садов и дополнительного образования. Конкурс позволил нам расширить
границы профессионального общения, познакомиться с творческими идеями своих
коллег, почерпнуть что-то новое для себя. Хотелось бы, чтобы в будущем конкурс
стал регулярным, а количество желающих принять в нем участие постоянно росло.
Комментарии
Отправить комментарий