Заседание методического объединения

  28 августа 2018 года состоялось очередное заседание школьного методического объединения учителей истории, географии и кубановедения, на котором были подведены итоги работы в прошлом учебном году и определены основные задачи, стоящие перед учителями в новом 2018-2019 учебном году.
     Методическая тема работы методического объединения: «Личностно–ориентированное обучение как средство развития личности ученика».

Цель: Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
2. Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, городского МО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
3. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
5. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, истории, географии.
6. Повышать результативность работы по самообразованию;
7. Повышать качество знаний учащихся по предметам через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.

Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам МО;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО.

3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС СОО, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях города;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Тематика заседаний методического объединения


Сроки
Тема
Мероприятия
Ответственные
1
Август
«Планирование и организация методической работы учителей МО на 2018-2019 учебный год»
1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.
2. Анализ преподавания предметов МО, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2017-2018 учебный год.
3. Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2017-2018 учебный год.
4. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, прог-рамм учебных предметов, электив-ных курсов.
5. Планирование работы по самообразованию учителей (утвер-ждение тем).
6. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.
7. Обсуждение и утверждение плана повышения квалификации (курсовая переподготовка)
8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школь-ников.
9. Организация участия учителей в профессиональных конкурсах.
Руководитель МО


Руководитель МО



Руководитель МО

Учителя-предметники



Учителя-предметники


Руководитель МО

Учителя-предметники


Учителя-предметники


Учителя-предметники
2
Ноябрь
Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы.
1. Педагогический практикум «Использование мультимедиа тех-нологий при организации внеуроч-ной деятельности».
2. Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятель-ности на уроках предметов МО».
3. Анализ результатов проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.
4. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссий-ской олимпиады школьников.
5. Согласование планов мероприя-тий в рамках предметных недель.
6. Проведение диагностических работ в форме ОГЭ, ЕГЭ. Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.
7. Анализ ВПР по истории, обществознанию, географии.
8. Диагностика обучающихся 8-11 классов, определение «группы риска».
9. Разное.
Учителя-предметники



Учителя-предметники


Руководитель МО



Учителя-предметники


Руководитель МО

Учителя-предметники






Руководитель МО

Руководитель МО
Учителя-предметники

Руководитель МО
3
Январь
Формы распространения педагогического опыта педагога.
1. Круглый стол «Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совер-шенствования педагога».
2. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах.
3. Доклад «Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО».
5. Результаты проведения предметных недель.
6. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школь-ников в 2018-2019 учебном году.
7. Анализ успеваемости по истории, обществознанию, геогра-фии, кубановедения в 1 полугодии. 8. Подготовка к ГИА (обмен опытом).
9. Разное.
Учителя-предметники



Учителя-предметники

Учителя-предметники


Учителя-предметники

Руководитель МО


Учителя-предметники


Учителя-предметники

Учителя-предметники 
4
Март
Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, промежуточная аттестация.
1. Семинар «Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по истории, обществознанию, географии».
2. Результаты краевых диагности-ческих работ: анализ, план устранения пробелов в знаниях.
3. Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».
4. Подготовка и проведение ВПР по географии, истории, обществозна-нию в 5-11 классах.
5. Круглый стол «Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО».
6. Анализ результатов предметных и  профессиональных конкурсов.
7. Разное.
Учителя-предметники


Руководитель МО


Учителя-предметники



Учителя-предметники


Учителя-предметники


Руководитель МО

Руководитель МО
5
Май
Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2018-2019 уч. год
1. Итоговая аттестация обучающих-ся: подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.
2. Анализ результатов Всероссий-ских проверочных работ по пред-метам.
3. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.
4. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2018-2019 учебный год.
5. Подведение итогов работы МО.
6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2019-2020 учебный год.
8. Разное
Учителя-предметники


Руководитель МО


Учителя-предметники



Руководитель МО


Руководитель МО
Руководитель МО


Руководитель МО

Комментарии