28 августа 2018 года состоялось очередное заседание школьного методического объединения учителей истории, географии и кубановедения, на котором были подведены итоги работы в прошлом учебном году и определены основные задачи, стоящие перед учителями в новом 2018-2019 учебном году.
Методическая
тема работы методического объединения: «Личностно–ориентированное
обучение как средство развития личности ученика».
Цель: Формирование
профессиональной компетентности педагога через освоение современных
образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении.
Задачи
на 2018-2019 учебный год:
1.
Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и
направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных
компетенций.
2. Развивать
профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО,
городского МО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
3.
Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе
личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
4. Продолжать
работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со
слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
5.
Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по
обществознанию, истории, географии.
6. Повышать
результативность работы по самообразованию;
7. Повышать
качество знаний учащихся по предметам через использование рациональных методов,
приёмов и технологии обучения, воспитания.
Ожидаемые
результаты работы:
-
рост качества знаний учащихся;
-
повышение познавательного интереса обучающихся к предметам МО;
-
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
-
создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых
компетентностей, УУД.
Направления
методической работы:
1. Аналитическая
деятельность:
-
анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на
2018-2019 учебный год;
-
анализ посещения открытых уроков;
-
изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
-
анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2.
Информационная деятельность:
-
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности;
-
продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО.
3. Организация
методической деятельности:
-
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи педагогам в период перехода на ФГОС СОО, подготовки к аттестации.
4.
Консультативная деятельность:
-
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и
тематического планирования;
-
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности;
-
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных
учебных действий в рамках ФГОС.
5.
Организационные формы работы:
-
заседания методического объединения;
-
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
-
взаимопосещение уроков педагогами;
-
выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических
советах;
-
участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях города;
-
повышение квалификации педагогов на курсах;
-
прохождение аттестации педагогическими работниками.
Тематика
заседаний методического объединения
№
|
Сроки
|
Тема
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
1
|
Август
|
«Планирование
и организация методической работы учителей МО на 2018-2019 учебный год»
|
1. Обсуждение и утверждение плана
работы ШМО на новый учебный год.
2. Анализ преподавания предметов МО,
качества знаний обучающихся по этим предметам за 2017-2018 учебный год.
3. Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за
2017-2018 учебный год.
4. Рассмотрение рабочих программ
учителей – предметников, прог-рамм учебных предметов, электив-ных курсов.
5. Планирование работы по
самообразованию учителей (утвер-ждение тем).
6. Обсуждение графиков открытых уроков
и предметных недель.
7. Обсуждение и утверждение плана
повышения квалификации (курсовая переподготовка)
8. Подготовка к школьному этапу
Всероссийской олимпиады школь-ников.
9. Организация участия учителей в
профессиональных конкурсах.
|
Руководитель
МО
Руководитель
МО
Руководитель
МО
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Руководитель
МО
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Учителя-предметники
|
2
|
Ноябрь
|
Повышение качества
знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы.
|
1. Педагогический практикум
«Использование мультимедиа тех-нологий при организации внеуроч-ной
деятельности».
2. Мастер-класс «Организация
учебно-исследовательской деятель-ности на уроках предметов МО».
3. Анализ результатов проведения
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.
4. Подготовка учащихся к
муниципальному этапу Всероссий-ской олимпиады школьников.
5. Согласование планов мероприя-тий в
рамках предметных недель.
6. Проведение диагностических работ в
форме ОГЭ, ЕГЭ. Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11
классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ
обучающихся.
7. Анализ ВПР по истории,
обществознанию, географии.
8. Диагностика обучающихся 8-11
классов, определение «группы риска».
9. Разное.
|
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Руководитель МО
Учителя-предметники
Руководитель МО
Учителя-предметники
Руководитель МО
Руководитель МО
Учителя-предметники
Руководитель МО
|
3
|
Январь
|
Формы
распространения педагогического опыта педагога.
|
1. Круглый стол «Конкурсы
профессионального мастерства как показатель педагогического совер-шенствования
педагога».
2. Участие учителей МО в
профессиональных конкурсах.
3. Доклад «Проблема повышения качества
образования в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО».
5. Результаты проведения предметных
недель.
6. Итоги муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школь-ников в 2018-2019 учебном году.
7. Анализ успеваемости по истории, обществознанию,
геогра-фии, кубановедения в 1 полугодии. 8. Подготовка к ГИА (обмен опытом).
9. Разное.
|
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Руководитель МО
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Учителя-предметники
|
4
|
Март
|
Итоговая
аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, промежуточная аттестация.
|
1. Семинар «Технология и техника
проведения ОГЭ и ЕГЭ по истории, обществознанию, географии».
2. Результаты краевых диагности-ческих
работ: анализ, план устранения пробелов в знаниях.
3. Обмен опытом. «Система подготовки
педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».
4. Подготовка и проведение ВПР по географии,
истории, обществозна-нию в 5-11 классах.
5. Круглый стол «Обсуждение
взаимопосещённых уроков по методической теме МО».
6. Анализ результатов предметных
и профессиональных конкурсов.
7. Разное.
|
Учителя-предметники
Руководитель МО
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Руководитель МО
Руководитель МО
|
5
|
Май
|
Подведение
итогов работы и планирование работы МО на 2018-2019 уч. год
|
1. Итоговая аттестация обучающих-ся:
подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.
2. Анализ результатов Всероссий-ских
проверочных работ по пред-метам.
3. Презентация опыта, методов,
находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам
самообразования.
4. Рассмотрение «Федерального перечня
учебников» на 2018-2019 учебный год.
5. Подведение итогов работы МО.
6. Обсуждение плана работы и задач МО
на 2019-2020 учебный год.
8. Разное
|
Учителя-предметники
Руководитель МО
Учителя-предметники
Руководитель МО
Руководитель МО
Руководитель МО
Руководитель МО
|
Комментарии
Отправить комментарий